До пяти лет Люба всегда была с нами и участвовала во всех
наших ребяческих делишках. Она ходила с короткой стрижкой и в штанишках, лазила
по заборам и по деревьям, падала и царапалась, как все и применяла в разговоре
все неприличные слова, которые были в лексиконе у ребят нашего окружения. Она
была очень шустрой и веселой, умела плавать, ловила лягушек и раков и
участвовала в «партизанских» походах, если где-нибудь нужно было очистить
фруктовое дерево, стырить дыню или попробовать малину за чужим забором.
Когда мы перешли в наш дом, отец решил, что Люба будет
жить с бабушкой, так сказать, подальше от грубой солдафонщины. По существу она
только спала у бабушки, а все остальное время была с нами, но это разделение
отразилось на формировании ее характера. Это привело к охлаждению отношений
между мамой и Любой, поскольку мама с бабушкой были врагами. У Любы никогда не
были те сердечные разговоры, которые были у меня с мамой и, которые, по существу,
трансплантировали в моем сердце мамину философию о добре и зле. Не было тех
наивных детских поступков во взаимоотношениях, которые делали маму счастливой,
на фоне нашего бедного быта и социальной несправедливости тех времен.
Вдобавок ко всему, Люба училась очень хорошо и ей доставалась минимальная
порция отцовских нотаций, которые, на мой взгляд, были исключительно полезными
для нашей ориентации и целеустремленности. В мой адрес тоже было достаточно
нотаций со стороны отца в плане того, что мои отличные отметки еще ни о чем не
говорят. Когда я пойду в институт, я пойму, что городские дети лучше
подготовлены чем сельские ребята. Что я должен взять задачи повышенной
сложности по математике и физике на русском языке. Читать много дополнительных
книг на русском языке, особенно биографии знаменитых людей, чтобы понять, как
они умудрились достичь вершин. Чтобы я не проходил мимо незнакомых слов,
которые слышу по радио и встречаю в газетах и каждую неделю разъяснил всем
десять научных слов из энциклопедии , чтобы я читал философию и научился
мыслить по русски и все такое.
Люба в 20 лет. 1971 год.
Люба старалась всегда и во всем брать с меня пример, но
поскольку я смотрел всегда вперед, у нас было мало сердечных разговоров и я не
смог существенно обогатить ее душевную флору. Люба была хорошей, умной и
симпатичной девушкой, но, поскольку все ребята боялись Ивана, никто не
осмелился подойти к ней. Она закончила школу с отличными оценками и поступила в
политехнический институт на мой факультет, но так и не дружила ни с кем и ни с
кем не целовалась в школьные годы. Она не любила шить, готовить, стирать,
ухаживать за детьми, поскольку ни мама , ни бабушка не привили ей даже самые
элементарные навыки в женских проблемах.
Я не берусь судить отца, почему он так поступил с Любой.
Наверное, у отца было свое видение, как будут развиваться события по ходу
нашего взросления, делая поправки на наглое вмешательство представителей власти
в нашу семейную жизнь. На примере Любы , я пришел к железному выводу, что дети
должны жить с родителями. Это самый главный постулат в философии воспитания. Я
никогда не поверю, что дети, которые выросли без родителей, могут быть хорошо
воспитаны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий