среда, 3 апреля 2013 г.

14. Люба


                               
                                        До пяти лет Люба всегда была с нами и участвовала во всех наших ребяческих делишках. Она ходила с короткой стрижкой и в штанишках, лазила по заборам и по деревьям, падала и царапалась, как все и применяла в разговоре все неприличные слова, которые были в лексиконе у ребят нашего окружения. Она была очень шустрой и веселой, умела плавать, ловила лягушек и раков и участвовала в «партизанских» походах, если где-нибудь нужно было очистить фруктовое дерево, стырить дыню или попробовать малину за чужим забором.
Когда мы перешли в наш дом, отец решил, что Люба будет жить с бабушкой, так сказать, подальше от грубой солдафонщины. По существу она только спала у бабушки, а все остальное время была с нами, но это разделение отразилось на формировании ее характера. Это привело к охлаждению отношений между мамой и Любой, поскольку мама с бабушкой были врагами. У Любы никогда не были те сердечные разговоры, которые были у меня с мамой и, которые, по существу, трансплантировали в моем сердце мамину философию о добре и зле. Не было тех наивных детских поступков во взаимоотношениях, которые делали маму счастливой, на фоне нашего бедного быта и социальной несправедливости тех времен.  Вдобавок ко всему, Люба училась очень хорошо и ей доставалась минимальная порция отцовских нотаций, которые, на мой взгляд, были исключительно полезными для нашей ориентации и целеустремленности. В мой адрес тоже было достаточно нотаций со стороны отца в плане того, что мои отличные отметки еще ни о чем не говорят. Когда я пойду в институт,  я пойму, что городские дети лучше подготовлены чем сельские ребята. Что я должен взять задачи повышенной сложности по математике и физике на русском языке. Читать много дополнительных книг на русском языке, особенно биографии знаменитых людей, чтобы понять, как они умудрились достичь вершин. Чтобы я не проходил мимо незнакомых слов, которые слышу по радио и встречаю в газетах и каждую неделю разъяснил всем десять научных слов из энциклопедии , чтобы я читал философию и научился мыслить по русски и все такое.



Люба в 20 лет. 1971 год.
Люба старалась всегда и во всем брать с меня пример, но поскольку я смотрел всегда вперед, у нас было мало сердечных разговоров и я не смог существенно обогатить ее душевную флору. Люба была хорошей, умной и симпатичной девушкой, но, поскольку все ребята боялись Ивана, никто не осмелился подойти к ней. Она закончила школу с отличными оценками и поступила в политехнический институт на мой факультет, но так и не дружила ни с кем и ни с кем не целовалась в школьные годы. Она не любила шить, готовить, стирать, ухаживать за детьми, поскольку ни мама , ни бабушка не привили ей даже самые элементарные навыки в женских проблемах.
Я не берусь судить отца, почему он так поступил с Любой. Наверное, у отца было свое видение, как будут развиваться события по ходу нашего взросления, делая поправки на наглое вмешательство представителей власти в нашу семейную жизнь. На примере Любы , я пришел к железному выводу, что дети должны жить с родителями. Это самый главный постулат в философии воспитания. Я никогда не поверю, что дети, которые выросли без родителей, могут быть хорошо воспитаны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий