понедельник, 22 апреля 2013 г.

17. Животный мир


                               
Честно говоря, у меня были определенные опасения со своей Сурчикой. Дело в том, что с малых лет у меня складывалось весьма странные отношения с животным миром. Когда мне было шесть  лет, дедушка Иван Филиппович умер. Он завещал Ивану и мне по одной овечке. Ивану досталась черная овечка, которая с годами, приплодилась до десяти овец. Больше этого количества  мы не держали. А моя овечка, серая, самая красивая, спустя четыре  месяца сдохла  по непонятным причинам. Я никогда больше в жизни не видел, чтобы просто так овечки сдохли. Я был потрясен и сильно плакал. Мама сказала, что это потому, что бабушке жалко было, вот и умерла. Я пошел к бабушке и устроил ей целый скандал. «Зачем нужно было дарить мне эту овечку, если жалко было, вот она и умерла, лучше было бы не дарить, она была бы жива». Бабушка, чтобы как-то исправить свою оплошность, а заодно исполнить завещание деда, весной подарила нам две козочки, одну  Ивану, другую мне. Козочки были необыкновенно красивыми. Мы с ними игрались. Я свою ласкал, вязал всякие бантики, ухаживал с любовью. Через пару месяцев моя козочка сдохла, а Ивана – кормила нас еще пять лет, потом мы ее продали. После этого решили, что мне просто не везет с животными и лучше мне держаться от них подальше.
Когда  я был во втором классе, у нас был очень агрессивный петух, который меня ненавидел. Я только выходил на улицу, как этот петух прибегал ко мне весь красный и возбужденный, взлетал мне на голову, клевал, царапал, бил крыльями. Любые мои сопротивления были бесполезными. Он как будто был бешенным. Интересно то, что он больше никого не трогал. Боря с любовью называл его «Ко-ко» и всегда носил в кармане несколько зернышек. Он для него был ручным, а для меня – грозный как степной орел. Мама говорила, что это очень хороший петух и его нужно держать. Я так его ненавидел, что когда его, наконец, зарезали, я не хотел его есть.
Однажды летом я пас бабушкину корову. Обычно, это делал Иван. Вечером я подошел к корове с веревкой для того, чтобы просто накинуть петлю на рога, как все делают и отвести ее домой. Корова посмотрела на меня очень странно своими большими коровьими глазами, но когда я все-таки хотел накинуть на ее рога веревку, она взбесилась, рванула с места и как дикая побежала галопом по дороге. Тогда целая череда возвращалась домой. Так все коровы как сумасшедшие побежали за бабушкиной коровой и галопом понеслись в сторону села. Люди и дети не могли их догнать, так они рванули. Ближе к селу, мужчина, который шел по дороге навстречу этой тарабарщины, стал на пути и поднял руку вверх.  Все коровы остановились, а бабушкина корова побежала дальше. Я догнал корову в соседнем селе – Боронче. Я был испуганный, заплаканный и запыхавшийся. Корова тоже устала и остановилась. Я боялся подойти к ней спереди и шел все время за ней. Мы пришли домой поздно, когда уже хорошо стемнело. Мне тогда было плохо, поднялась температура. Бабушка прикладывала мне на лоб листья капусты и давала пить прохладное кислое молоко. Передо мной все время были эти коровьи большие глаза. После этого, я больше никогда не пас корову.
С малых лет Иван скакал на лошадях галопом, купал их, запрягал и распрягал, кормил их, совал им руки в рот и они его никогда не трогали. Я очень тоже хотел попробовать ездить на лошади. В селе это все дети умеют. Была одна лошадь очень добрая и смирная. Иван говорил, что на ней даже маленькие девочки катаются.
Ну, я решил попробовать. Иван мне помог сесть на лошадь, но как только он отошел, лошадь заржала как дикая и поднялась на дыбы. Я изо всех сил держался за ее гриву, но она никак не  успокаивалась. Жутко ржала  и резко подымалась на дыбы мотая головой. Она меня скинула на землю. Я больно упал и с земли видел, как это огромное животное прыгало надо мной.  После этого я никогда в жизни не пробовал садиться на лошадь.
Как-то один раз я с Борей хотел попробовать виноград у соседа. У нас был свой виноград в сто раз лучше, но почему-то нам захотелось попробовать его мелкий «птичий глаз» виноград. У соседа была большая черная собака на цепи, породы водолаз. На наш невинный поступок собака кинулась на нас, сорвалась с цепи и погналась за нами. Мы побежали со всех ног в разные стороны. Собака неслась за мной как Собака Баскервилей, догнала и стала рвать. Я упал на землю. Собака мусолила меня, порвала всю одежду и на обеих ногах сделала глубокие укусы выше колен. Меня положили в больницу, делали всякие уколы, зашивали  раны, но на правой ноге на всю жизнь остались следы от этих собачьих укусов. Потом, несколько месяцев, я лежал дома, так как не мог двигаться, было очень больно. Я маму спрашивал, почему животные ко мне относятся так плохо. Я к ним с любовью, а они меня ненавидят. Мама говорила, что это потому, что я «Скорпион», а животные боятся скорпионов. Когда я выросту, то животные будут относиться ко мне нормально. Потому что есть нормально установившиеся отношения между животными и взрослыми. Но, поскольку, я ребенок, а не взрослый, то животные видят во мне скорпиона, вот они и агрессивные. Никогда не нужно бегать от животных. Если видишь, что-нибудь неладное, подымаешь одну руку вверх  и спокойно говоришь : «Ша!»  и они тебя не тронут. Даже самая страшная и самая злая собака. Вот так «Ша!» и стой на месте.
Я говорил маме, что чувствую себя несчастным из-за того, что животные так ко мне относятся. Мама успокаивала меня тем, что есть животные, которые ко мне хорошо относятся, например свиньи. Это потому, что по китайскому гороскопу я кабан. Вот свиньи тебя считают своим. Я не испытывал большое счастье от свинства, но, видать такова моя судьба. Мама мне шептала на ухо, что за то женщины меня будут очень любить. Я сомневался.
Теперь судьба столкнула меня с Сурчикой и … с Зиной.
Я уже не сомневался, что мама права во всех непонятных для меня вопросах. Мне всегда казалось, что отец рассуждает мозгами, а мама – сердцем.
Однажды, на речке было много детей и мы играли с собакой. Мы с ней купались, устраивали соревнования, завязывали ей глаза и смотрели, как она ориентируется. Все дети обнимали эту собаку, целовали, ласкали, гладили. Она была, действительно, очень хорошенькой. Я тоже хотел погладить ее голову и протянул к ней руку. Она сделала «Гаф-ф!» и вся кисть моей руки оказалась в ее пасти. Ее клыки, как капкан, давили сверху и снизу выше запястья моей руки. У нее глаза сразу стали как стеклянные и ясно говорили о том, что еще одно движение и рука будет укушена. Все расширили глаза и открыли рты от удивления. Я сказал: «Ша!», капкан медленно открылся и я вытащил свою руку. Мама была права!
Я покормил Суричику, так сказать, поросячью мою Судьбу. Она хорошо кушала, весело вращая хвостиком вместе со своим безымянным собратом, которого мы планировали заколоть на Новый Год. Он был в три раза старше по возрасту и по весу. Они хорошо ладили. После ужина поросята мирно спали рядом. Замечательные животные, подумал я, почему люди так по-свински к ним относятся?
Я для Суричики заготавливал корма по науке. На мешках были этикетки «для Суричики». Все как полагается. Началась уборочная страда. Иван работал помощником комбайнера, а я на этом же комбайне копнильщиком. Мы убирали сначала горох, потом овес, потом пшеницу, и, наконец, рожь. В мои обязанности входило, чтобы копны соломы были расположены аккуратно в ряд. Я на ходу трамбовал солому в бункере и открывал, когда комбайн приближался к ряду скирд. Поскольку техника не идеальная, то много зерна сыпалось на землю. Особенно, когда пересыпали зерно из бункера в машину. Помня о своей Суричике, я это зерно аккуратно собирал в полиэтиленовые мешки. Потом прятал эти мешки в лесопосадке. Когда поле было уже убрано и никого в поле не было, я с Иваном транспортировали зерно домой на велосипеде. Все было честно и справедливо. Зерно все равно бы пропало, а так и для Суричики хорошо и для нас не дурно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий