воскресенье, 26 мая 2013 г.

5. АВТОРИТЕТЫ.


Честно говоря, я не знал как презентоваться перед дядей Георгием и как начать переговоры. Эта была неординарная личность и нужно было обдумать каждый шаг. Мне было бы проще, чтобы отец с ним договорился, а я бы ночью перетащил этот аппарат. Но у отца был такой принцип, что каждый должен строить свой бизнес самостоятельно, включая переговоры со взрослыми. Он только предупредил меня, что дядя Георгий не любит болтовню, за то ему нравится шутить. Не любит, когда его хвалят, но прислушивается к мудрым мыслям, если они попали в точку. Нужно держаться серьезно и хорошо взвешивать каждое слово, особенно, когда  говоришь «да», или «нет». Но самое главное, он не любит бесхозяйственность и расхлябанность. Кто его знает, как с ним шутить и не болтать при этом. Но, если он по какой-то причине мне откажет, то пропадет столько труда и мамино пальто тоже.
К этому времени у него появился заместитель. Его прозвище было Вичу, т.е. зам. или viceprezident, от слова «вичепрешединте».
Местным властям приходилось считаться с мнением Георгия Федоровича (так они его называли), а он по прежнему смотрел на них, как на пустое место и всегда молчал. В жизни так часто бывает, что авторитеты должны как-то согласовывать свои действия. В нашем селе это делалось через Вичу. У дяди Георгия был весь набор техники: для копчения мяса, сушки слив, и лучший самогонный аппарат. Он обычно не пачкался запрещенными делами («а ля самогон») и такие дела делал Вичу. Это тоже нужно было принимать во внимание. Тут был еще один деликатный вопрос. Его младшая дочь Ленуца была моей ровесницей. Когда они вернулись домой из Сибири, она пришла в наш 5-ый класс и... мы сразу полюбили друг друга... Через 2 года мы добровольно расстались. Наша любовь не имела перспектив, потому что мы были  близкими родственниками. Смешно сказать, она доводилась моему отцу, двоюродной сестрой. Эта трагедия была настоящим праздником для моего друга Жени Киструга. Он стразу забросал ее письмами и начал носить ее портфель. Я потерял одновременно и любовь  и дружбу,  долгое время не мог успокоиться от злости и ревности и перестал заходить к ним вообще. Для отвода глаз я стал ухаживать за Любой Морков. Но я никогда не писал ей такие сокровенные письма и не носил ее портфель. Она почувствовала неполноту наших отношений и наша любовь умерла в зародыше. По-видимому, тоже самое произошло и у Жени с Ленуцей, потому что он стал писать письма уже Любе Морков. Она их гордо возвращала обратно и говорила ему, что она ждет письма от меня! Когда Женя рассказал мне обо всем, то мы снова стали закадычными друзьями, решив, что девчонки-девчонками, а мужская дружба непоколебима! Помня о том, как мне плохо было, когда Ленуца дружила с Женей, я чувствовал, что Ленуца не испытывает большого счастья, от того, что я встречаюсь с Зиной. Мягко говоря, я нарушил правило, о котором мне говорил отец, что нельзя путать амурные дела и бизнес. И если дядя Георгий почувствовал, что я как-то обидел его любимую дочь, то не видать мне аппарата как своих собственных ушей. Более того, от дяди Георгия зависел план электрификации нашего хозяйства.  А это уже очень серьезно. Мы делали уроки ночью, все за одним столом, вокруг одной керосиновой лампы. Отец говорил, что нет важнее задачи для нас, как провести электричество к нашему дому. Дядя Георгий из заброшенного трактора снял мотор, поставил генератор и сделал на ферме электростанцию, которая расположилась в его бывшей мастерской. Вичу все время участвовал в переговорах с начальством, как провести от фермы до правления и до клуба электричество. Дядя Георгий просто хотел провести освещение вдоль центральной  дороги и подключить свой микрорайон к «лампе Ильича». По этому плану наш дом можно было тоже подключить. Председатель уже был согласен пожертвовать одним трактором ДТ54, чтобы было 2 мотора на электростанции, что увеличило бы мощность в 2 раза. Но дядя Георгий хотел восстановить свой устаревший мотор и циркулярку, мотивируя тем, что трактора нужны в поле больше, чем в клубе. Там есть один мотор, который кино крутит, вот и хорошо. А вопрос правления дядя Георгий вообще не рассматривал...

 Были и другие проблемы, доярки стали поднимать вопрос о том, что после сдачи в эксплуатации общежития для доярок, где был красный уголок, не будет необходимости держать «Дом Специалиста». Специалисты могли приехать сразу на ферму, а в том доме, где раньше жил дядя Георгий сделать детский сад…. Об этом Вичу тоже вел переговоры!... А село уже гудело. Дядя Георгий молчал и работал, он уже смастерил телегу-прицеп , у которой дно по секциям переворачивалось. В эти  телеги грузился навоз, отправлялся в поле и там разбрасывался. Мало помалу все навозные кучи вокруг фермы исчезли, были посажены ореховые деревья, которые росли как на дрожжах. А вокруг бывшей мастерской, то бишь сегодняшней электростанции, стали выращивать овощи, арбузы, дыни. Эти земли много лет отдохнули и теперь давали небывалый урожай. Ферма постепенно превращалась в привлекательное место работы. Начальство догадывалось, откуда у работников фермы столько вдохновения и столько инициативы, но ферма очень важный объект и с голосом народа нужно было считаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий